Форма входа



Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Порой мне кажется, что наши плановики и иже с ними, те, кто определяют рамки деятельности творческих театральных коллективов,— это марсиане, с нашей жизнью незнакомые и не собирающиеся с ней поближе знакомиться. Добавьте сюда безразличие многих наших партнеров, сельских руководителей, к выступлениям театра. Между прочим, если бы они сами приходили на спектакли, то и другие жители села тянулись бы за ними... А пока слишком велики потери — и моральные, и материальные. Повторю, план рассчитан на 518 зрителей в зале!

Высказываются разные мнения, как поднять степень окупаемости выездных спектаклей. Ну, например, таким образом: расценивать выезды в село, как гастроли. Сейчас мы числимся передвижным театром, и выезды в села Московской области гастролями для нас не считаются. Обычная, повседневная работа. Что это значит? А вот что: на гастролях театры продают билеты по более высокой цене, ведь надо покрыть расходы, связанные с поездкой. И принимают на местах гастролирующие коллективы обычно лучше, чем свои. Так что во всех отношениях гастроли выгодны.

Вот потому, надо сказать откровенно, мы и больше любим выступать в других областях, а не в своей, Московской; там и финансовые дела поправляем, и не чувствуем себя в роли навязывающих свои услуги.

Что касается цены на билеты, то, наверное, и в самом деле при нынешних заработках сельчан платить за билет на

20 копеек больше или меньше особого значения не имеет. Ведь не каждый день приезжает театр. Однако мы все же не считаем, что удорожание билетов — главный путь к финансовому успеху театра. Лучшая организация дела — вот основной резерв!

По установленному порядку мы согласовываем графики наших выездов с отделами культуры райисполкомов (или горисполкомов), а они разрабатывают маршруты театра по району, предлагают тем или иным Домам культуры принять нас. Конечно, ДК подчиняется указанию, но сам в приеме гостей не слишком заинтересован. На его финансовое положение встреча театра с сельчанами влияния не оказывает. Не то что показ кинофильмов или проведение дискотек. И в планах работы Дома культуры выступления театра не выделяются отдельной строкой. Отчитывается он лишь за общее количество культурно-массовых мероприятий, независимо от того, были это танцы или спектакль областного театра. Танцы, несомненно, дело более верное...

Из всего сказанного, по-моему, легко сделать вывод: взаимоотношения

между театром и хозяевами сценической площадки надо менять. Если бы Дом культуры получал свою долю прибыли от спектакля и мог бы ее использовать по собственному усмотрению, в частности на лучшее содержание помещения, оснащение сцены, на организацию рекламы, пропаганду театрального искусства, делу бы вышла немалая польза. И районные отделы культуры были бы тогда больше заинтересованы в дружбе с театром.

Пусть у читателя не создастся впечатление, будто мы, работники театра, не видим собственных огрехов в отношениях с сельскими партнерам!) норовим всю ответственность свалить на них. Разумеется, и наши администраторы должны с большей настойчивостью отлаживать контакты с селом, лучше организовывать выезды. Не ограничиваться лишь телефонными переговорами, а на месте, не чураясь черновой организационной работы, готовить театральный вечер. А почему бы не захватить с собой образцы рекламы, нарядные афиши, выступить, допустим, по местному радио, в районной газете. Тогда, быть может, мы будем играть не в «аварийных» условиях, а в более нормальных.

Это стимулировало бы творчество актеров. Мы могли бы разнообразить формы выступлений: не обязательно спектакль в двух или трех действиях, но и короткий скетч, водевиль, концертные номера наших актеров. А может быть... совместные выступления с колхозным или совхозным самодеятельным коллективом. Добавьте к этому помощь кружковцам, советы, консультации профессионалов...

Все это возможно, если обе стороны будут идти навстречу друг другу. Тогда каждая встреча сельчан с театром станет подлинным праздником. А без праздника — какой же это театр?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить